вторник, 27 июля 2010 г.

Огурцы нежинские

Однажды зимой муж пришёл из гостей от своей мамы, и с торжественным видом занёс неказистого вида полулитровую баночку. Тут же открыл её и начал хрумкать, постанывая при этом. В банке оказались совершенно потрясающие огурчики. Такие по вкусу я ела в глубоком детстве, и происхождения их не помню. Больше мы такого гостинца не получали. Но вот рецептик, пару дней назад, я получила прямо по телефону. Сегодня я приготовила эти огурчики, и мне очень приятно поделиться этим великолепным рецептом с вами, мои подруги и друзья.


Огурцы - 1,200 кг
Лук репчатый - 750 г
Перец чёрный горошком
Укроп зелёный
Лавровый лист
А так же
Соль
Сахар
Уксус 5%

Огурцы помыть. Нарезать кружочками (приблизительно 3-4 мм толщиной). Сложить в миску.
Лук очистить. Нарезать полукольцами тонко. Сложить в отдельную посуду. Хочу сказать, что я не большой любитель лука. В этом рецепте он маринуется и получается очень вкусным. Но я всё равно сильно сократила его содержание. Я делала двойную норму по этому рецепту, и у меня ушло 800 г лука, т.е. 400 г на одну порцию. Мне это показалось вполне достаточным.
Укроп помыть, нарезать мелко.
Банки подготовить как обычно. По рецепту это должны быть полулитровые банки. Я от таких давно избавилась. И у меня были банки разных объёмов. Поэтому мне приходилось высчитывать и подгонять рецептуру под объём моей баночки. Банки тщательно вымыть содой. Прожарить в духовке. Я в этот раз просто держала каждую банку под паром кипящего чайника. Крышку обдать кипятком.
На дно каждой банки бросить 3-4 горошины чёрного перца.
Далее выкладываем послойно:
Слой порезанных огурцов.
Слой лука.
Припорошить слегка (!) укропом.
Слои чередовать до самого верха банки. Я периодически утрамбовывала содержимое банки деревянным пестиком, чтобы упорядочить и уплотнить всё. Самый верх притрусить укропом, и положить листочек лаврового листа.

В каждую подготовленную банку объёмом 0,5 л с огурцами добавляем:
3/4 ч.л. соли
1/2 ч.л. сахара
2 стол. лож. уксуса 5% (у меня был только 9% уксус, я его развела почти пополам)
Залить банки с огурцами и специями крутым кипятком. Немного не доливаем до края.

Банки с содержимым сложить в глубокую большую кастрюлю, застеленную полотенцем внутри. Заливаем тёплой водой таким образом, чтобы она прикрыла банки до плечиков. Стерилизуем банки 10 минут от начала закипания воды.
Вытаскиваем банки из кастрюли по очереди и закатываем.
Переворачиваем и ставим на крышку под одеяло на пару дней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий