вторник, 27 июля 2010 г.

Луковый пирог

Этот рецептик я бы назвала народным. Он из тех, которые передаются из уст в уста, от соседки к подружке. Этот рецептик я доработала. Вам осталось попробовать по нему испечь, и насладиться этим чудесным пирогом вместе со мной.


Тесто:
2,5 стакана муки
200 г сливочного маргарина
4 столовые ложки сметаны
1 чайная ложка соды без горки (погасить в сметане)
Начинка:
Лук репчатый - 400г
Морковь - 20 г
Зелень - 1 пучок
2 плавленых сырка (по 100 г)
1 яйцо и 1 белок
Соль, перец (или любимая приправа)
1 желток на обмазку

Сначала займёмся тестом.
Маргарин натрём на терку, смешаем с мукой, добавим сметану, в ней погасим соду.


Хорошо вымесим тесто. Оно получается очень нежным и приятным в руках. Разделим подготовленное тесто на 2 колобка и, накрыв полотенцем, отправим в холодильник на час.
Этим временем сделаем начинку. Лук нарезать тонко полукольцами. В этом мне очень помог процессор. На сковороду налить растительное масло, добавить кусочек сливочного масла, высыпаем лук и притушиваем на среднем огне. Лук не должен зажариться, он должен стать полупрозрачным и мягким, но не менять цвет. Добавить морковь, натёртую на тёрке. Она нам нужна для красивого цвета.


Плавленые сырки натереть на тёрку.

Мой секретик. Чтобы плавленые сырки хорошо натирались - положите их заранее в морозильную камеру.

Смешать лук и морковь с сырками, посолить, поперчить, ( я добавляла овощную приправу) добавить яйцо и белок 1 яйца, в процессоре измельчить зелень (я брала петрушку и укроп), хорошенько перемешать. Начинка готова.


Форму для выпекания обмазать мягким маргарином и притрусить мукой. Один кусок теста раскатать скалкой размером чуть больше размера диаметра формы, так, чтобы тесто поднялось на бортик формы. Сверху выкладываем начинку. Края теста загнём вовнутрь пирога. Раскатываем второй кусок теста. Укладываем сверху на начинку. Края пирога аккуратно прижимаем по краю.
Верх пирога можно украсить. Смазываем пирог желтком (добавить чайную ложку воды) с помощью кисточки.


Выпекать пирог при температуре 190 градусов С до красивого зарумянивания. Остудить пирог на решётке. Разрезать, когда пирог остынет.

2 комментария:

  1. У меня не такой красивый и без моркови, но вкусный!!!Вот мой пирог!
    http://www.liveinternet.ru/users/ipola/post150175953/

    ОтветитьУдалить
  2. Ириш, посмотрела. У нас совершенно разные рецепты и теста, и начинки.

    ОтветитьУдалить