среда, 4 августа 2010 г.

Безе (в шоколаде с орехами)

Самое простое, вкусное и демократичное пирожное. Но это пирожное я дополнила такими вкусными нотками, что не могу не поделиться результатом, это очень вкусно!
Мой авторский рецепт.


Яичные сырые белки - 4 шт.
Сахар мелкий - 1 стакан (или сахарная пудра)
Лимонная кислота - на кончике чайной ложки, примерно 1/5
Ванильный сахар
При желании для покрытия:
Шоколад
Любые орешки или кокосовая стружка

Чтобы ваши пирожные безе получились идеальными, нужно соблюдать несложные правила.

Яйца должны быть свежими.
Яичный белок должен быть холодным.
Белок отделить от желтка как можно аккуратнее.
Взбиваем белок в исключительно сухой посуде.
Итак, отделим белки от желтков. Кстати, у меня в Наполеон уходит 4 желтка, поэтому готовлю безе автоматически. Гулять, так гулять
Взбиваем белки в пышную белую пену. Добавляем ванильный сахар (это моё новшество, которое мне очень нравится) и лимонную кислоту (она поможет хорошо взбиться белку и придаст нежный лимонный вкус). Постепенно, порционно добавляем сахар (или сахарную пудру). Взбиваем массу в крепкую пену.


Чайной ложкой (можно с помощью кондитерского мешка) высаживаем безешки на противень, застеленный калькой или бумагой для выпекания (тогда пирожные будут сниматься очень легко).


Теперь нужно набраться терпения, подождать, когда безе высушатся. Температура в духовке 90-100 градусов С. Я пишу вилку температур, т.к. в старой духовке я выставляла 100 градусов и это было хорошо, а вот в новой 100 - это слишком много, безешки сразу начинают румяниться. В принципе, это не так уж и плохо, мягкий карамельный вкус даёт свою особую нотку.
Сушим безе в духовке около 1,5 часов, но может быть и больше, всё зависит от размера пирожных.
Безе снимать с противня сразу же, тёплыми. Остудить.
Любители могут склеивать безе кремом (взбить сливочное масло со сгущённым молоком).
Иногда я люблю покрывать безе шоколадом и орехами. Это ТАК вкусно, что не сравнится ни с чем:)
Для покрытия растопим шоколад на водяной бане.
Орешки обжарить, измельчить в процессоре. У меня был миндаль.
Остывшее безе смазывать с помощью кисточки тёплым шоколадом и сразу же посыпать орешками. Для посыпки у меня ещё нашлась кокосовая стружка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий