понедельник, 2 августа 2010 г.

Хлеб с зеленью и красным перцем

Не только очень вкусный, но и потрясающе красивый хлебушек. Рецепт из журнала "Гастроном". Дан оригинальный рецепт, к нему мои комментарии и мои фото.


500 г муки
0,5 пакета сухих дрожжей (я положила 1,5 стол. лож.)
250 мл молока
1 яйцо
1ч.л. сахара
50 г сливочного масла
Щепотка соли
2 пучка петрушки (я брала сухую смесь петрушки и укропа)
2 стол. лож. молотой паприки
0,5 ч.л. молотого перца чили
Для обсыпки:
1 яйцо (я использовала молоко)
1 стол. лож сливок (не использовала)
2 стол. лож. тмина (использовала толчёные грецкие орехи)
2 стол. лож. мака (не использовала)
2 стол. лож. кунжута


Попробовав этот хлеб, делаю выводы, что он на вкус пресноватый. Всё же нужно добавлять в тесто смело 1 столовую ложку сахара с горкой и 1 чайную ложку соли.

Муку просеять в большую миску. Молоко согреть и развести в нём дрожжи. Влить молоко с дрожжами в муку. Добавить нарезанное маленькими кусочками масло, яйцо, соль, сахар. Замесить тесто.
Вымешивать тесто минимум 10 мин., при необходимости добавляя муку. Скатать в шар, накрыть пищевой плёнкой, оставить на 30 минут.
Я поступила проще. Приготовление дрожжевого теста я доверила своей хлебопечке. На всякий случай напоминаю, что сначала загружают все жидкие ингредиенты, потом сыпучие. Дрожжи - на самый верх.
Зелень вымыть, обсушить, измельчить. Я брала смесь сухих петрушки и укропа.
Разделить тесто на три части. В одну добавить зелень, во вторую - паприку и чили. Третью оставить как есть. Дать тесту постоять ещё 30 минут.
Скатать по отдельности все три вида теста в толстые жгуты длиной 25 см. У меня получилось 30 см.
Соединить с одного конца все три жгута, прижать, чтобы они склеились. Заплести жгуты в косичку. Оставить ещё на 15 минут. Я заплетала косичку на противне, застеленном бумагой для выпекания. Иначе подошедший хлеб потом невозможно будет перенести на противень.


Разогреть духовку до 180 градусов С. Противень смазать маслом. Я застилала бумагой для выпекания. Яйцо и сливки слегка взбить. Я в тёплом молоке размешала немного сахара. Смазать с помощью кисточки косичку. Тесто с паприкой присыпать тмином. Я посыпала грецкими орехами, т.к. тмин не люблю. Тесто с перцем - кунжутом, а тесто без добавок - маком.


Поместить тесто на противень. У меня оно уже там подходило. Выпекать 30 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий