четверг, 5 августа 2010 г.

Айвовый джем

В этом году у нас выдался роскошный урожай айвы. Если в прошлом году мы ограничились Запеченой айвой, то в этом году нужно серьёзно заняться переработкой урожая. Я пересмотрела массу рецептов варенья, джемов, но мне не нравилось предлагаемое, очень удивляло, например, добавление ванилина и лимона (это в 80% рецептов). И тогда я решила сварить свой джем. Я буду давать пропорции на 1 кг айвы, поскольку исходного продукта у каждого может быть своё количество.

Джем получился очень вкусный, нежный, ароматный. Он имеет ровную, густую, желеобразную консистенцию, красивый тёмно-розовый цвет, кисло-сладкий вкус.

 
Айва - 1 кг переработанной
Вода - 2 стакана (500 мл)
Сахар - 600 г

В джем используем жёлтые, хорошо вызревшие плоды. Айву вымыть. Я не знаю, каким волшебством она делится, но её даже чисто тактильно так приятно держать в руках!


Айву разрезаем на 4 части и вырезаем семенную коробку.
Далее. Я дополнительно к моему кухонному комбайну покупала вот такую тёрку. Именно с её помощью я и буду измельчать айву.


Айва режется пластинами покрупнее, чем просто на крупной тёрке.


Если у вас нет такой тёрки, можно айву порезать пластинами.
Теперь всю переработанную айву нужно взвесить. Исходя из веса будем добавлять остальные ингредиенты.


Пересыпаем всю айву в подходящую по размеру посуду. Сверху высыпаем нужное количество сахара. Доливаем воду. Нужно аккуратно всё размешать и дать немного постоять, чтобы сахар растворился.



Ставим посуду с айвой на плиту и на мягком огне даём ей закипеть. Помешиваем, выключаем. Какой аромат разлился по квартире! Это аромат любви и весны вместе взятые.
У меня получилось так. Днём я айву переработала, а поставила на плиту только вечером. Как раз теперь нужно 12 часов дай ей покой, чтобы айва насытилась сиропом.
Сначала мне показалась, что с выделившимся соком получается многовато жидкости, но, как оказалось, переживания были напрасными, сок потом впитался в айву.
Утром я второй раз включила айву, за ночь она приобрела насыщенный розовый цвет. До закипания я постоянно помешивала джем. Когда моя смесь закипела, я снова её выключила.
Вечером был третий приём варки. Айва стала мягкой, очень красивой. Снова джем довела до кипения, помешивая, потом сделала огонь потише, раскладывала по подготовленным банкам, закручивала и ставила на крышку под одеяло.
Вот, собственно, и весь процесс.
Если у вас есть возможность, обязательно приготовьте айвовый джем, его вкус и аромат не похож ни на что другое.

5 комментариев:

  1. А чистить айву надо? Или измельчать её вместе со шкуркой?

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, чистить не нужно. Она же как яблоко.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасио за быстрый ответ. Я как раз её резать начала.

    ОтветитьУдалить
  4. Ваш рецептик очень похож ни на джем, а на варенье, при чём очень вкусное). Я решила сделать именно джем, перетерла айву через мясорубку, засыпала сахаром и теперь думаю что делать дальше. Пересмотрела уже кучу сайтов, к сожелению ничего пока не нашла, буду искать дальше.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Наверное, вы правы, по технике приготовления больше похоже именно на варенье, но вот по консистенции полученного - именно на джем:)
    Готовьте свой джем по этому рецепту (пусть у вас айва переработана мясорубкой), всё равно суть приготовления - одна.

    ОтветитьУдалить