пятница, 22 октября 2010 г.

Засушенная мята

Как известно, мяту использовали ещё в древнем Египте, древнем Риме, в Японии. Мята широко известна своими целебными свойствами. Она снимет усталость, уравновесит нервную систему, снимет воспаление горла. Основная составляющая мяты - это ментол, его содержится 80%. Заготовьте на зиму мяту, и вы не раз будете себя благодарить за это.


Эту мяту заготовила для меня моя подруга Наталка, за что ей огромное спасибо.
Итак, собирают мяту, когда в ней больше всего накапливается эфирных масел, а именно в период бутонизации. Срезаем побеги прямо с веточками у самой земли. Сушат в тени под навесом на хорошо проветриваемом месте. Раскладывают на бумаге или развешивают небольшими пучками.
Просушивают мяту очень тщательно. Хранят в стеклянной посуде.
Мяту можно добавлять в чай, в салат, в соусы к мясу и рыбе, к фруктовым десертам.
В этом году я заготавливала мяту перечную сама, со своего дачного участка. И очень всем рекомендую это делать каждый год.

2 комментария:

  1. Я мяту храню в тонком х/б мешке под кухонным столом. Как ароматизатор :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Восхитительный ароматизатор!:) Я представляю, как уютно в вашей кухне!

    ОтветитьУдалить