суббота, 5 сентября 2015 г.

Дынное варенье

А вы готовите на зиму дынное варенье? Любителям экзотики рекомендую попробовать!


Дыня - 2,5 кг
Сахар - 1,5 кг (это 600 г на 1 кг. В следующий раз возьму 300 г)
Лимон - 2 шт.

Указан чистый вес подготовленной и нарезанной кусочками дыни.
Я готовила из расчёта 600 г сахара на килограмм дыни. На мой вкус - это очень сладко, при том, что изначально дыня была почти не сладкой и не дозревшей. А сами дынные кусочки по вкусу напоминают цукаты в сиропе. Поэтому, предлагаю каждой хозяйке определиться самостоятельно с количеством сахара. Ведь я встречала в интернете рецепты с пропорциями 1 кг и даже 1,5 кг сахара на килограмм дыни.

Итак, моем дыню, разрезаем, вычищаем. Нарезаем на скибки, срезаем кожу, нарезаем дыню ломтиками, складываем в кастрюлю.
Засыпаем сахаром.



Лимоны вымыть, разрезать на 4 четверти, снять шкурку как с апельсина. Удалить косточки.
Нарезать мякоть ножом, добавить в кастрюлю с дыней и сахаром.


Потрясти кастрюлю, чтобы сахар перемешался с дыней и лимоном.
Эту процедуру я делаю днём. Оставляю кастрюлю пускать сок до вечера.
Момент. Не добавляйте воду, если вы варите дынное варенье, а не компот! Даже самая сухая дыня, как у меня, пускает огромное количество сока. Вот столько его образовалось всего через два часа.


Вечером я довела дыню до кипения, проварила на мягком огне 4-5 минут и убрала.
За утро варенье остыло. И сока стало ещё больше. Утром точно таким же образом проварила варенье второй раз и отставила. Вечером - третий раз и сразу же разложила и закатала в подготовленные банки.

Всё время меня не покидало ощущение, что у меня в кастрюле ананасовые дольки:)
На выходе примерно 3,2 л

Комментариев нет:

Отправить комментарий